Классного руководителя 4 б класса
МОУ Волошинская СОШ
Анголенко Ирины Борисовны
сл.Волошино.
2007год.
Содержание программы.
1.
Пояснительная записка. Цель и задачи программы……………………………………………………………..
стр.
2.
Приоритетные направления воспитательной работы и
их характеристика………………………………………………………... стр.
3.
План-сетка работы по направлениям………………………………..
стр.
4.
Работа
классного самоуправления ………………………………… стр.
5.
Работа с
детьми «группы риска» класса…………………………….стр.
6.
Система
работы с родителями………………….………………..…. стр.
7.
Оценка
результатов реализации программы …………………….... стр.
8.
Оценка
системы работы классного руководителя………………… стр.
9.
Список
используемой литературы…………………………………. стр.
Воспитывает
все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего -люди. Из них
на первом месте -родители и педагоги.
А. С. Макаренко
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
Воспитание человека
всегда было, есть и будет сложной задачей. Даже, если общество
развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в
воспитании подрастающего поколения. Проблема сегодняшнего дня в нашей
стране (безработица, преступность, разводы, доступность и
использование
незаконных или вредных лекарственных средств, вплоть до наркотиков,
сексуальная распущенность, отсутствие личных и профессиональных целей,
смещение ценностей) делает процесс воспитания еще более трудным. Законом «Об
образовании» и в рамках
российской образовательной реформы, целью которой является гуманизация
образования, предусматривается
не только создание
нового поколения учебных пособий и учебников, ориентированных на
ценности отечественной и мировой культуры, но и изменения , касающиеся
приоритетов регионального содержания образования.
В связи с этим в своей работе
стараюсь четко определить цели и задачи обучения и воспитания
Важнейшей целью
современного образования и одной
из приоритетных задач общества и государства является воспитание
нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина
России. В новом Федеральном
государственном образовательном стандарте
общего образования
процесс образования должен
пониматься не только как
процесс усвоения системы знаний, умений. Но и как процесс развития
личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других
ценностей.
Это позволяет выделить
основные результаты воспитания , выраженные в терминах ключевых
воспитательных задач. Их содержание
отражает основные направления развития личности: ♦
личностная культура ♦
семейная культура ♦
социальная культура.
Личностная культура-
это: ■ готовность и
способность к пониманию смысла своей
жизни, индивидуально ответственному поведению; ■ готовность и
способность открыто выражать и отстаивать свою позицию, критически
оценивать свои мысли и поступки; ■
способность к самостоятельным поступкам и действиям на основе
морального выбора; ■ осознание
ценности других людей, трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм.
Семейная культура-
это: ■ осознание
безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к
народу, Отечеству; ■ понимание и
поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь,
почитание родителей, забота о младших и старших, ответственность за
другого; ■ бережное
отношение к жизни человека, забота о продолжении рода.
Социальная культура-
это: ■ осознание
себя гражданином России на основе принятия общих
национальных духовных и нравственных ценностей; ■ вера в Россию,
чувство личной ответственности за Отечество; ■ развитость
чувства патриотизма и гражданской солидарности.
Цель моей программы
следующая: путем сочетания
различных методов и приемов воспитательной педагогической деятельности
способствовать становлению личности каждого школьника как гражданина
Российской Федерации , способствовать духовно-нравственному развитию
личности через систему «школа-семья-социум», формировать нравственные
категории у обучающихся
через принятие обучающимися
семейных традиций, ценностей.
Задачи программы:
1.
Воспитание граждан с ориентацией на общечеловеческие ценности, понимание
и поддержание нравственных устоев семьи.
2.
Формирование у учащихся
высокого патриотического сознания.
3.
Воспитание чувства верности к своему Отечеству,
вовлекать воспитуемых в
использование историко -
культурных традиций донского казачества и региональных особенностей
Донского края.
4.
Воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа.
5.
Предоставить учащимся возможность реализовать себя в различных видах
деятельности , ориентированных на общечеловеческие ценности.
Программа рассчитана на
учащихся начального
звена.
Срок реализации
программы- 4 года ( 1-4
класс)
Ожидаемые результаты:
-активная жизненная
позиция школьника; -приобщение к
нравственным, духовным ценностям современного мира; -патриотическое и
гражданское самосознание; -уважительное
отношение к старшим, проявление заботы к младшим; -соблюдение
народных традиций, любовь к казачьему фольклору и песням; -эмпатическое и
толерантное отношение к окружающим;
-представление о
семье как о высшей ценности
гражданского общества.
При составлении плана воспитательной
работы с классом планирую мероприятия в соответствии со следующими
направлениями:
Направление I. «Моя семья»
Направление
III.
«Мой образ жизни»
-Знакомить учащихся с традициями и
обычаями общения различных поколений.
Формы работы с классным
коллективом в направлении
-
Интерактивные игры, тематические
классные часы
Цель
работы классного руководителя:
использование педагогических технологий и методических приемов для
демонстрации значимости физического и психического здоровья человека.
Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
Формы работы с классным
коллективом в направлении « Моё здоровье»:
Формы работы с классным
коллективом в направлении «Моя учеба»: -
внутриклассные
конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших
школьников;
Направление VI.
« Мой досуг»
План-сетка по направлениям
Направление «Моя семья»
Направление «Моё Отечество»
Направление «Мой образ жизни»
Направление «Моё здоровье»
Направление «Моя учеба»
Направление «Мой досуг»
Классное ученическое
самоуправление.
Самоуправление в
классном коллективе –
это действие детей, осуществляемые как самостоятельно, так и совместно
со взрослыми членами классного общества ( классный руководитель,
родительский комитет ) по планированию, организации и анализу
жизнедеятельности в классе, направленной на создание благоприятных
условий для развития духовно богатой личности каждого учащегося, для
оптимального общения друг с другом. Детского
самоуправление класса является частицей школьной
детской организации «Радуга».
С декабря 2008 года МОУ
Волошинская СОШ получила статус «казачья» школа. В рамках реализации
историко-культурных традиций Донского казачества
и региональных особенностей
Донского края работу по ученическому самоуправлению строю в
соответствии с традициями
жизни казаков . Класс имеет название- «Дончаки»
Работа классного
самоуправления распределена
по следующим казачьим
станицам:
1.
Станица Патриотическая.
Предназначена для формирования у учащихся гражданских качеств личности,
отношения к патриотизму как к высокой нравственной категории.
Функции: - планирует вместе
с классным руководителем проведение мероприятий на патриотическую тему, - занимается
подготовкой и непосредственным проведением данных мероприятий; - организует акции
посильной трудовой помощи ветеранам; - вместе с
учителями-предметниками организует экскурсии по достопримечательным
местам родного края; -
готовит и проводит политинформации.
2. Станица
Образовательная.
Предназначена для развития познавательных интересов учащихся,
творческого подхода и активной позиции в образовательном процессе.
Функции: - организует и
планирует совместно с классным руководителем и школьным
министерством
познавательные дела; - помогает
педагогам в подготовке и проведении олимпиад, интеллектуальных
марафонов, предметных недель; - ведет учет и
разрабатывает систему поощрений лучших учащихся; - ведет контроль за
успеваемостью (заполнение дневников, экрана успеваемости); - ведет учет
пропусков уроков; - образует помощь в
учебе нуждающимся учащимся; - совместно с
классным руководителем проводить на классных часах пятиминутки
«Мир вокруг нас»; - помогает станице
образовательной в оформлении альбома «Мир вокруг нас»
3. Станица
Оздоровительная.
Предназначена для формирования у учащихся здорового образа жизни,
приобщения к спорту и физкультуре, развития уважения к себе, своему
здоровью, здоровью окружающих.
Функции: - планирует,
организует и проводит классные спортивные мероприятия; - помогает в
подготовке и проведении школьных спортивных соревнований, -
праздников, Дней здоровья; отвечает за комплектование команд; - ведет учет и
пропаганду спортивных достижений учащихся класса; - совместно со
станицей Печатной выпускает стенгазету «Наши достижения»; - заботится о
проведении физкультминуток на уроках; - совместно с
классным руководителем проводит беседы и классные часы о пропаганде
здорового образа жизни; - ведет учет и
разрабатывает систему поощрений учащихся, активно участвующих в
спортивной жизни класса и школы.
4. Станица Культурная.
Предназначена для приобщения
учащихся к эстетическому восприятию окружающего мира, к общечеловеческим
культурным и нравственным ценностям; для координации действий при
проведении классных и школьных мероприятий.
Функции:
- планирует,
организует и проводит классные досуговые мероприятия; - ведет
подготовительную работу и отвечает за участие класса в школьных
мероприятиях; - предоставляет
информацию о проводимых в слободе выставках, концертах, организует
посещение музеев; - организует
поздравления учащихся с днем рождения, с призовыми местами на конкурсах,
соревнованиях; - проводит
совместно с классным руководителем классные часы о культуре общения
(поведения, внешнего вида, речи, быта и т. д.); - помогает
классному руководителю в проведении бесед, диспутов по нравственным
вопросам и вопросам этика и гуманизма; - организует акции
гуманитарной помощи малообеспеченным семьям.
5. Станица
Правоохранительная.
Предназначена
для формирования сознательной дисциплины
учащихся и их правовой культуры.
Функции: - следит за
соблюдением Устава школы; - вносит
предложения по внесению изменений и дополнений в Устав школы; - участвует в
разрешении коллективных споров среди учащихся класса; - отвечает за
дежурство по школе; - следит за
соблюдением правил поведения учащихся на уроках, переменах, во время
проведения классных и школьных мероприятий; - совместно с
классным руководителем проводит классные часы и беседы по правовым
вопросам.
6. Станица Печатная.
Предназначена
для обеспечения гласности в жизни класса, сообщения информации о
проводимых мероприятиях и участия в них учащихся класса.
Функции: - выпускает газеты
к праздникам, различные плакаты, боевые листки; - готовит
фотогазету об увлечениях, спортивных достижениях учащихся класса; - отвечает за
оформление газет к предметным олимпиадам; - ведет фотоальбом
«Наш класс» - обеспечивает
наличие на мероприятиях фотоаппарата и отвечает за печатание фотографий; - предоставляет
возможность каждому учащемуся из класса высказывать свою точку зрения по
различным вопросам.
За работой Станиц
следит Атаман, его помощник- Есаул
Устав
казачьего класса.
1. Мы и наша Родина.
·
Мы любим
нашу Родину и сделаем ее красивой
·
Мы
уважаем традиции своей страны и бережно относимся к истории.
·
Мы
заботимся о природе.
·
Мы
соблюдаем чистоту и порядок там, где находимся.
·
Мы
заботимся о своем здоровье и здоровье окружающих нас людей.
2. Мы и школа.
·
Наш класс
– структурное поздравление школы.
·
Мы
активные участники всех общественных дел.
·
Наш
адрес: кабинет № 3, самый красивый и уютный кабинет в школе.
·
Наш
девиз: относись к другим так, как хотел бы, чтобы отнеслись к тебе.
3. Только мы.
Цель: воспитать в себе человека, чтобы созидать.
Перспектива: жить
так, чтобы тебя уважали.
Правила нашей жизни:
·
Мы -
самые дружные.
·
Мы
работаем над собой, развиваем свои творческие способности.
·
Мы
трудимся, чтобы стало лучше вокруг.
4. Мы и наш классный руководитель.
·
Нашим
классным руководителем может быть не каждый учитель, а лишь тот, который
нас хорошо знает, любит, понимает и верит в нас.
5. Мы и наши родители.
Родители – наши помощники и
друзья.
Мы всегда вместе:
·
Мы в
школе – они переживают.
·
Мы дома –
они контролируют.
·
Мы
трудимся – они помогают советом и делом.
·
Мы отдыхаем – они отдыхают и
веселятся вместе с нами. Нельзя огорчать
своих родителей!
6 . Мы и наши учителя.
·
Уважаем
всех учителей школы. Стараемся, чтоб
учителям было интересно с нами работать.
7. Мы и наши младшие товарищи.
·
Никогда
не обидим наших младших друзей!
·
Поможем и
защитим!
Очень эффективным
помощником в моей работе стала классная газета,
в которой отражается жизнь ребенка, проявляются его таланты,
развиваются умения сотрудничества и творчества. Работа в газете
способствует привитию любви
к интеллектуальному труду, формирует возможность профессионального
самоопределения , активизирует творческую
деятельность детей, создаёт ситуацию успешности. Более того,
выпуск классной газеты- это то дело, вокруг которого складывается
настоящее ученическое самоуправление. Мы начали выпуск
классной газеты в 1 классе. Первоначальная её цель была накопление
радостного, положительного опыта ребят с целью адаптации к начальному
звену обучения, своеобразная «копилка» радости. Газета помещалась в
уголке класса. В этой газете помещались фотографии различных классных
мероприятий, походов и соревнований, делались краткие пояснения к ним.
На первом этапе это была самая
приемлемая форма газеты. Но время шло. Ребята подрастали, и в 4
классе назрела необходимость перехода нашей газеты на более высокий
качественный уровень. В связи с этим на классном собрании выбрали
редактора, журналистов по разным рубрикам- какие были интересны ребятам. Мы
с детьми придумали следующие рубрики для нашей газеты:
♦ учебный марафон (
здесь рассказывается об учебе ребят, даются советы по учебным
вопросам, ведутся репортажи, даётся информация из библиотеки, информация
о проверке состояния дневников);
♦ отдыхай-ка ( как мы проводим
внеклассные мероприятия, участвуем в спортивных соревнованиях,
организуем разные интеллектуальные конкурсы в газете, придумываем
кроссворды с призами);
♦ наш взгляд
( делимся мнениями, высказываем свои
мысли по разным вопросам);
♦ копилка добрых слов
( поздравляем с победами в
соревнованиях и в конкурсах,
отмечаем именинников;
♦ семья .ru.
( колонка для родителей)
Чем же может помочь
классная газета классному руководителю?
Работа с родителями
учеников. 1.Газета- это
своеобразный отчет о работе с классом. В ней рассказывается о
мероприятиях в классе.
На фотографиях в газете родители видят участие их детей в жизни
класса. 2.В газете может даваться информация об особенностях детей этого возраста. Информация для родителей по разным вопросам, которые их интересуют. 3.В газете можно поместить анкеты для родителей. 4.Можно предложить
родителям написать заметку для газеты
или пожелание детям.
Развитие самоуправления
в классе. 1.Ребята сами
выбирают редактора и секретаря газеты. Ребята оценивают свою
индивидуальную и групповую деятельность, дают интервью. Кстати, через
газету я анализирую и «удовлетворенность» учащихся классным
мероприятием. 2.Ребята пишут в
газете статьи о мероприятиях, которые организовали и провели
самостоятельно. 3.Делятся мнениями
о проведённых классных делах.
Развитие творчества. 1.Самостоятельная
подготовка заметок в газету. 2.Оформление
номеров газеты. 3.Проведение в
газете творческих конкурсов.
Связь с учителями,
администрацией школы. 1.Опрос учителей. 2.Советы учителей
ученикам.
Доведение информации до
сведения учеников. 1.Планирование
работы на четверть. 2.Поздравления. 3. Объявления.
Работа с
родителями
Основная задача классного руководителя (общая с задачами родителей)
— создать условия для свободного развития физических и духовных сил
учеников, руководствуясь интересами детей и их возрастными
потребностями, защитить от всех неблагоприятных факторов, мешающих
этому.
Важнейшая
направленность деятельности
классного руководителя — это
семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный
руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в
первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом
профессионального внимания выступает не сама семья и не родители
ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его
взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера
материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и
обычаи семьи. Здесь необходимо следующее:
а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений
с членами семьи;
б) психолого-педагогическое просвещение родителей через систему
родительских собраний, консультаций, бесед;
в) организация и совместное проведение свободного времени детей и
родителей;
г) защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.
Основные
направления
классного руководителя и
родителей :
Общение
- это воздействие,
обусловливающее самое максимальное развитие личности ребенка, это
этическое воздействие на признанные ценности Человека. Успеху работы
классного руководителя
совместно с
родителями
способствуют три личностных образования: интерес к жизни, интерес к
человеку, интерес к культуре. Решение проблемы общения приводит детей к
пониманию общечеловеческих ценностей, когда они становятся нормой для
учащихся. Высшая ценность-человеческая
жизнь. Никто не имеет права посягать на нее.
Интерес к жизни
-это непременное условие работы с
детьми, условие эффективности воспитания. Воспитание с этих позиций
направлено на формирование способности быть счастливым, в основе которой
- принятие жизни как дара природы.
Понимание
и восприятие человека как личности,
имеющей право на понимание, способной самосовершенствоваться, обладающей
индивидуальными ценностями (семья, близкие люди, увлечения).
Культурные ценности мира,
их значение в развитии и становлении человека, формирование понимания их
необходимости и важности в жизни.
Познавательная сфера жизни ребенка. Для решения этой
проблемы нужно обратить внимание на: а) выработку
совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений ученика, его
познавательной активности, его будущего профессионального определения; б) осуществление
мероприятий совместно
с родителями,
расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика, стимулирующих
любознательность, исследовательское мышление; в) проведение
психолого-педагогических консилиумов, разрабатывающих программы
коррекции общеучебных умений отдельных учащихся и всего класса
на родительских
собраниях; г) организацию
классных часов
совместно с
родителями по совершенствованию у учащихся учебных умений и
возможностей, саморазвитию.
Таким образом,
классным руководителем реализуется функция родительского просвещения
(сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции
классного руководителя, о методике воспитания, о целях и задачах
личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного
развития ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о
взаимоотношениях в группе, о выявленных способностях и текущих успехах »
т. п.) и корректировка семейного воспитания — именно той стороны,
которая имеет отношение к ребенку, жизни и деятельности ребенка,
обеспечивающие и коррекцию личности родителей.
Формы
взаимодействия классного руководителя
с
родителями учащихся:
В практической работе с родителями учащихся классный руководитель
использует коллективные и индивидуальные формы взаимодействия.
Формы
работы с
родителями:
- родительские собрания;
- индивидуальные консультации ;
- посещение на дому;
-тематические консультации;
- родительские чтения;
- проведение совместных праздников;
- общешкольные родительские собрания
Примерная тематика
проведения классных
родительских
собраний в начальных
классах
1
класс 1«Первый раз- в первый
класс». Трудности адаптации 1- классников к школе. 2.Детские страхи. 3. Телевизор в жизни семьи
и 1- классника. 4. Мотивы учения младших
школьников. 5. Режим дня школьника. 6. Игра и игрушка в жизни
младшего школьника. 7. Эмоциональные состояния
взрослого и ребенка.Что стоит за этим? 8. Перелистывая страницы
учебного года…
2
класс 1Снова вместе! Первые
уроки школьной отметки. 2.Причины и последствия
детской агрессии. 3. Поощрения и наказания
детей в семье. 4. Праздники и будни нашей
жизни. 5. Роль книги
в развитии интеллектуальных умений ребенка. 6. О разумной родительской
любви. 7. Как вырастить ребенка
нравственным?
3
класс 1. Семейные традиции и
способность ребенка трудиться. 2.Как преодолеть
застенчивость и неуверенность ребенка в себе. 3.Мой ребенок становится
трудным… 4. Эстетическое воспитание
в семье- школа высококультурного человека. 5. Домашняя школа
интеллектуального развития. Значениевоображения. 6. Что нужно знать
родителям о физиологии младшего школьника? 7. Мужчины нашего дома. 8. Поощрение и наказание
как методы воспитания.
4
класс 1. Роль семьи и школы в
формировании интереса к учению. 2.Значение памяти в
интеллектуальном развитии школьника. 3. О родных и близких с
любовью. 4.Как научить своего
ребенка жить в мире людей? 5. Как уберечь ребенка о
насилия? 6. Нужно ли воспитывать
у ребенка патриотизм? 7. Школе мы
не говорим: «Прощай!», мы говорим : «До
новой встречи!»
Работа с детьми «группы риска»
Особого внимания требуют к себе
учащиеся, которых называют трудными. Ни один ребенок, который приходит в
школу, не хочет быть в их числе. Трудными дети становятся, в первую
очередь, в результате семейного воспитания. Плохие, враждебные
взаимоотношения в семьях, разводы родителей, манипулирование детьми,
перебрасывание ребенка из одной семейной ситуации в другую- все
это приводит к тому, что ребенок становится трудным.
Для ответов на эти
вопросы использую следующие формы работы с детьми «группы риска»:
·
посещение семей;
·
индивидуальные беседы с
детьми и родителями;
·
педагогическая диагностика( тестирование, анкетирование, наблюдение);
·
привлечение к беседам социального педагога,
участкового инспектора, администрацию школы;
·
работа школьного Совета
профилактики правонарушений;
·
привлечение учащихся к
посещению объединений дополнительного образования.
Количество учащихся группы «риска»
При составлении плана воспитательной
работы на учебный год
провожу анализ социального паспорта класса. Исходя из результатов,
определяю направления работы с каждой семьёй. Число семей переселенцев ________чел. ( из стран ближнего зарубежья) В них детей______чел. 12. Число семей , пострадавших от аварии на ЧАЭС _____чел. 12.1. родители-ликвидаторы аварии ______чел. 12.2. дети, переселившиеся из зоны ЧАЭС _____чел. 13. Число родителей, принимавших участие в военных действиях в горячих точках планеты ____чел. 14.Образовательный уровень родителей 14.1 . среднее образование 5чел. 14.2. среднее специальное 6чел. 14.3. неполное высшее _______чел. 14.4. высшее 2 чел. 14.5. ученая степень ________чел. 15. Количество компьютеров- 6 16. Национальный состав учащихся – аварец – 1 человек, украинка– 1 человек,руссские-10 чел.
Оценка
результатов реализации программы.
Уровень воспитанности
в классе Цель: Определить уровень воспитанности в классе. Стержневые качества личности: 1.трудолюбие 2.эрудиция 3.прилежание 4.отношение к природе 5.эстетические вкусы 6.нравственные качества 7.самовоспитание. Уровень воспитанности определяется бальной системе оценки: «1» - качество не проявляется. «2» - проявляется редко. «3» - качество проявляется почти всегда, но под воздействием учителя, родителей. «4» - качество проявляется почти всегда, но не стало потребностью учащихся, требуется контроль со стороны взрослых. «5» - качество проявляется всегда, иначе учащийся поступить не может.
Карта
воспитанности за
2 класс При оценке уровня воспитанности участвовало 14 человек.
Вывод: при
рассмотрении
карты воспитанности
классного коллектива
самыми
высокими процентами ( 45% и
46% ) являются развитие
эстетических вкусов и
нравственные качества,
остальные качества
составляют от
30-42%. Самым низким
показателем
является
самовоспитание(25%, 32%) Задача на следующий учебный год: учитывая возрастные особенности учащихся, спланировать воспитательную работу в классе на следующий год таким образом, чтобы повысить понимание каждым ребенком необходимости самостоятельной корректировки своего поведения, развивая в себе лучшие качества.
Карта воспитанности
за 3
класс При оценке уровня воспитанности участвовало 14 человек.
Вывод: При рассмотрении карты воспитанности классного коллектива самыми высокими процентами (45%и 46%) остаются эстетические вкусы и нравственные качества. Повысился процент такого качества, как самовоспитание ( с 28-34%), а также степень прилежания – с 22-39%. Задача на
следующий учебный год: продолжить
работу по
воспитанию у учащихся
умения критически оценивать своё поведение ,
ответственного
отношения к самостоятельному выполнению
домашнего задания
и подготовке
к урокам
в целом.
Тест «Незаконченный тезис»
( методика «Свободный выбор»)
Цель:
определить степень позитивного или негативного отношения к жизни. Ход проведения: учащиеся дописывают предложения в течение 1-2 минут. По ним определяется позитивное или негативное отношение к миру. 1. Я иду утром в школу………………………………………………………. 2. Хорошая жизнь- это……………………………………………………..… 3. Быть человеком- значит…………………………………………………… 4. Самое главное в жизни…………………………………………………….. 5. Нельзя прожить жизнь……………………………………………………… 6. Чтобы иметь друзей, надо………………………………………………….. 7. В хорошей школе…………………………………………………………… 8. Когда есть свободное время, я……………………………………………… 9. Музыка нужна, так как………………………………………………………. 10. Я не согласен с тем, что говорят, будто я……………………………………
Результаты анкетирования
во 2 классе
Результаты анкетирования
в 3 классе
Вывод: результаты
анкетирования за 2 года свидетельствуют о положительной динамике
повышения позитивного отношения обучающихся к
школе,
одноклассникам, друзьям, к жизни в целом. В качестве
инновационного метода оценивания уровня обучения и воспитания ,
компетентностного подхода к этому процессу в течение уже 3 лет
практикую введение портфолио ученика начальной школы.
Портфолио-
это способ фиксирования,
накопления и оценивания педагогами, родителями и самим учеником
результатов его духовно-нравственного развития.
Портфолио- нечто большее, чем папка школьных и семейных работ,
отчетов о выполнении каких-либо дел. И я вот как
определяю основные цели и задачи ведения портфолио в начальных классах:
Мы вместе с родителями
выработали такой
вариант составления портфолио
для ученика начальной школы
Титульный лист.
Содержит основную информацию (фамилия, имя и отчество; учебное
заведение, класс), контактную информацию и фото ученика.
Раздел «Моя общественная
работа»
Важно помнить!
В первом классе, когда ребенок только
начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему
не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет, эту помощь надо сводить
к минимуму. Советую родителям,
чтобы они старались с самого
начала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал
определенные усилия к формированию портфолио. В процессе работы
неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование
личного отношения к полученным результатам и осознание своих
возможностей.
Список используемой литературы 1.Воспитательная
система класса: теория и практика \Под ред. Е.Н. Степанова. М., 2005. 2.Воспитание
школьников \ научно-методический журнал №2. М.,2007. 3.Воспитание
школьников \ научно-методический журнал №4. М.,2007. 4.Воспитание
школьников \ научно-методический журнал №8. М.,2007. 5.Классный
руководитель \ научно-методический журнал №7. М.,2007. 6.Классный
руководитель \ научно-методический журнал №3. М.,2007. 7.Классный
руководитель \ научно-методический журнал №8. М.,2007. 8.Классный
руководитель \ научно-методический журнал №4. М.,2007. 9.Классный
руководитель \ научно-методический журнал №2. М.,2008. 10.Классный
руководитель \ научно-методический журнал №1. М.,2006. 11.Классный
руководитель \ научно-методический журнал №7. М.,2006. 12.Классный
руководитель \ научно-методический журнал №4. М.,2008. 13.Кулагина И.Ю.,
Колюцкий В.Н. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития
человека. 14.Отечество:
гражданское и патриотическое воспитание \ Т.М.Кумицкая, О.Е.Жиренко.-М.:ВАКО,2009.
|